На главную   |   Карта сайта   |   Обратная связь   |   Сайт ОП "Энергосбыт" (Оплата электроэнергии)

Новости / Телефон доверия против энерговоровства

С начала текущего года на телефон доверия ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» поступило порядка 30 сообщений от граждан. Большую часть из них составляют звонки с просьбой проверить тот или иной адрес на предмет незаконных подключений к электросетям. По всем фактам проводится соответствующая работа.

В прошлом году 79% всех поступивших на телефон доверия сообщений касались хищений электроэнергии. Чаще всего обращались жители многоквартирного жилфонда (65,7% от общего количества). Некоторые были просто обеспокоены увеличением платы за общедомовый расход электроэнергии, связывая это с возможными хищениями, и просили провести проверку. Остальные сообщали конкретные факты о подключениях к коллективным сетям или приборам учета соседей отдельными гражданами, которые за чужой счет обеспечивали электроснабжение ремонта своих квартир, содержание в подвалах мастерских и даже курятников, проведение сварочных работ и пр. Порядка 10 жалоб поступило на автовладельцев, организовавших освещение гаражей путем подключения к сетям близстоящих домов. Еще пять человек просили проверить юридических лиц, чьи офисы расположены в жилых зданиях, на предмет оплаты ОДН. Энергетики рекомендуют жителям многоквартирных домов своевременно реагировать на резкие изменения в уровне ОДН, отраженные в квитанциях. С просьбой о проверках, в первую очередь, необходимо обращаться в управляющие компании, которые обслуживают общедомовые сети. В противном случае, сами того не зная, граждане могут оплачивать чей-то комфорт или даже бизнес.

О проблемах с хищениями электроэнергии в частном секторе в 2015 году на телефон доверия обратились 35 человек (22,7% от общего количества). Бо́льшую долю энерговоровства в данных районах Сахалинэнерго удалось ликвидировать за счет внедрения автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии, установки подвесных счетчиков и монтажа самонесущего изолированного провода. Однако небольшой процент хищений электроэнергии, с которыми энергетикам помогают бороться и граждане, пока сохраняется. Больше всего звонящие на телефон доверия опасаются возгораний, которые нередко случаются после самовольных подключений путем так называемых набросов на воздушные лини электропередачи.

Каждый сигнал, поступивший на телефон доверия, проверяется и отрабатывается. К уличенным в фактах энерговоровства применяются меры, предусмотренные кодексом административных правонарушений РФ. Напомним, что с этого года штрафы за самовольное подключение увеличены: для физических лиц - 10-15 тыс. рублей; для должностных лиц - от 30 до 80 тыс. рублей; для юридических лиц – 100-200 тыс. рублей.

Для сведения: телефон доверия в Южно-Сахалинске – 78-25-27; Холмске – 5-09-48; Поронайске – 5-00-11; Углегорске – 4-24-41; Тымовском – 2-16-91. Вся информация, поступающая на телефон доверия, носит строго конфиденциальный характер. В случае ее достоверности, после возмещения ущерба со стороны нарушителей, граждане, предоставившие эти сведения, получают материальное вознаграждение.


Справка:
ОАО «Сахалинэнерго» – дочернее зависимое общество ПАО «РАО ЭС Востока» и крупнейший Гарантирующий поставщик электрической энергии в Сахалинской области. ОАО «Сахалинэнерго» осуществляет централизованное электроснабжение 17 из 22 муниципальных образований Сахалинской области, а также теплоснабжение г. Южно-Сахалинска и с. Восток. Сахалинэнерго» объединяет в себе 5 структурных подразделений с количеством работающего персонала около 3,2 тыс. человек. 57,8 % акций компании владеет РАО ЭС Востока.

Отдел информационной стратегии ОАО «Сахалинэнерго»
http://www.sahen.elektra.ru

Маргарита Татарова 
тел.: 8 (4242) 78 22 49
факс: 8 (4242) 78 25 48
E-mail: tatarova-me@sakh.rao-esv.ru


04.03.2016